Адрес

398035
ОКУ ЦМОКО, г. Липецк, ул. Циолковского, д. 18

Подробнее

Контакты

(4742)34-75-09

Подробнее


Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Липецкой области, при аттестации на первую и высшую квалификационные категории


Утверждено
на заседании аттестационной комиссии
протокол №5 от 29.05.2015 г.

Положение
о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Липецкой области, при аттестации на первую и высшую квалификационные категории (с дополнениями от 30.10.2015г.)

 

I. Формы оценки
уровня квалификации педагогических работников

1.1. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий проводится по их желанию. Процедура аттестации педагогических работников проводится в три этапа.
1.2. Первый этап аттестации – подготовительный.
1.2.1. Педагогический работник изучает нормативные документы, регламентирующие проведение аттестации.
1.2.2. Педагогический работник, соотнеся содержание и результаты своей деятельности с требованиями к квалификационным категориям, представляет в аттестационную комиссию следующий пакет документов:

  • заявление об аттестации в печатном виде по установленной форме;
  • копию трудовой книжки;
  • копии документов, дающих основания на особые формы аттестации (копии удостоверения к отраслевым и государственным наградам и др.).

Все копии документов заверяются работодателем.
1.2.3. В случае прохождения аттестации по нескольким должностям подаются отдельные пакеты документов.
1.2.4. Для сохранения оплаты труда с учетом ранее присвоенной категории, рекомендуется подавать заявление об аттестации не позднее трех месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.
1.3. Второй этап – прохождение аттестационных процедур.
1.3.1. Оценка уровня квалификации всех категорий педагогических работников при аттестации на первую квалификационную категорию осуществляется в следующих формах:

  • если аттестация по данной должности производится впервые или  срок действия предыдущей квалификационной категории истек:
    • комплексное автоматизированное тестирование и
    • оценка результативности профессиональной деятельности (по аналитическому отчету установленной регламентом формы);
  • если аттестация по данной должности производится повторно на ту же самую квалификационную категорию:
    • оценка результативности профессиональной деятельности (по аналитическому отчету установленной регламентом формы) с проведением собеседования.

1.3.2. Оценка уровня квалификации всех категорий педагогических работников при аттестации на высшую квалификационную категорию осуществляется в следующих формах:

  • если аттестация по данной должности производится впервые или  срок действия предыдущей квалификационной категории истек:
    • комплексное автоматизированное тестирование или

автоматизированное тестирование по материалам ЕГЭ (для учителей русского языка и литературы, математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, английского языка, немецкого языка, французского языка и преподавателей СПО, реализующих стандарт общего образования) или предметное тестирование для всех остальных педагогических работников по их выбору и

    • оценка результативности профессиональной деятельности (по аналитическому отчету установленной регламентом формы);
  • если аттестация по данной должности производится повторно на ту же самую квалификационную категорию:
    • оценка результативности профессиональной деятельности (по аналитическому отчету установленной регламентом формы) с проведением собеседования.

1.3.3. Комплексное автоматизированное тестирование позволяет оценить уровень профессиональной компетентности педагога. Оно проводится по региональной модификации автоматизированных технологий объективного  и комплексного оценивания профессиональной деятельности педагогических работников, разработанных научным коллективом сотрудников системы Минобрнауки России и Российской академии образования и прошедших  экспертизу  в Главном государственном экспертном центре оценки образования и Федеральном институте развития образования.
Система предусматривает два модуля для оценки деятельности аттестуемого и один модуль для обработки собранной информации и формирования заключения. Модуль тестирования педагогических работников содержит тестовые задания различной направленности. Все задания делятся на три раздела:

  • тестирование профессиональных знаний и умений содержит вопросы, касающиеся знаний и умений в областях возрастной физиологии, психологии, законодательства;
  • тестирование умений, способностей и качеств содержит набор тестов,  направленных как на личную оценку своей профессиональной деятельности тестируемым, так и на умение использовать различные навыки и знания, например, уровень владения ИКТ. Также присутствуют тесты, направленные на составление психологического портрета аттестуемого. Кроме того, в данном разделе содержатся три задания, направленных на умение разрешать различные педагогические проблемы, которые могут возникать в процессе профессиональной деятельности аттестуемого;
  • оценка результативности деятельности. Задания данного раздела полностью направлены на оценку аттестуемым результатов своей деятельности.

1.3.4. Автоматизированное тестирование по материалам ЕГЭ (для учителей русского языка и литературы, математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, английского языка, немецкого языка, французского языка и преподавателей СПО, реализующих стандарт общего образования) позволяет оценить компетентность учителя в предмете преподавания, отражает уровень владения учебным материалом по предмету.
Тестирование по материалам ЕГЭ также позволяет дать оценку информационной компетентности педагога, качеству его работы с ведущими информационными ресурсами, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, ведение школьной документации на электронных носителях.
Тестирование проводится с использованием учебно-тренировочных материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ, изданных Федеральным институтом педагогических измерений за последние четыре года.
1.3.5. Предметное тестирование позволяет оценить компетентность педагогического работника в предмете (виде) деятельности. Оно отражает знание содержания и структуры ФГОС, уровень владения учебным материалом, знание требований к результатам освоения ФГОС и условиям осуществления образовательного процесса. Предметное тестирование проводится как в автоматизированном режиме, так и на бумажных носителях.
1.3.6. Оценка результативности профессиональной деятельности осуществляется в ходе изучения аналитического отчета о результатах профессиональной деятельности.
Аналитический отчет проходит процедуру согласования в профессиональном объединении (предметное методическое объединение, предметно-цикловая комиссия, кафедра и т.п.) и коллегиальном органе управления организации, осуществляющей образовательную деятельность. Сведения о прохождении согласований размещаются на титульном листе. Аналитический отчет заверяется подписью руководителя образовательной организации и печатью.
Аналитический отчет может предоставляться как в бумажном, так и в электронном виде.
II. Критерии соответствия
заявленной квалификационной категории

2.1. Все формы аттестационных процедур оцениваются                         по 100-бальной шкале.
2.2. Нормативные баллы для соответствия заявленной квалификационной категории при оценивании

    • результатов педагогической деятельности: на первую категорию – 60 баллов, на высшую категорию –  80 баллов;
    • автоматизированного тестирования по материалам ЕГЭ и предметного тестирования: на высшую категорию – не менее 95 баллов.

2.3. Оценка уровня квалификации педагогических работников осуществляется привлеченными для этого аттестационной комиссией специалистами.
2.4. Привлеченные специалисты по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемого готовят соответствующее итоговое заключение об уровне квалификации для рассмотрения аттестационной комиссией.

III. Особые формы и процедуры

3.1. Особые формы и процедуры проведения аттестации применяются для педагогических работников, имеющих квалификационные категории, при рассмотрении их заявлений об аттестации на ту же самую квалификационную категорию, поданных до истечения срока ее действия.
3.2. Педагогические работники, имеющие государственные награды в соответствующей области деятельности, награжденные Благодарностью Президента РФ, имеющие Почетное звание «Почетный гражданин Липецкой области», Почетное звание «Заслуженный работник культуры Липецкой области», Почетное звание «Заслуженный работник образования Липецкой области», Знаком отличия «За заслуги перед Липецкой областью», Юбилейной медалью «Во славу Липецкой области», освобождаются от прохождения аттестационных процедур при наличии  подтверждающих документов (ксерокопии наградных документов, характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций).
3.3. Педагогические работники, имеющие научные степени, звания в соответствующей области деятельности, освобождаются от прохождения аттестационных процедур при наличии подтверждающих документов (ксерокопии  документов, характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций).
3.4. При аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию освобождаются от прохождения аттестационных процедур при наличии подтверждающих документов  (ксерокопии наградных документов, характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций):
- победители и лауреаты профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Вожатый года», «Преподаватель года», «Педагог-психолог»), проводимых на уровне Российской Федерации, а также субъекта РФ за последние 5 лет;
- победители конкурсов лучших учителей образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы (начального, основного, среднего общего образования), проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за последние 5 лет;
- обладатели поощрительных выплат в сфере образования и науки Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области» от 24 декабря 2008 года №224-ОЗ), в сфере культуры и искусства Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных и социальных выплатах в сфере культуры и искусства Липецкой области» от 24 декабря 2008 года №236-ОЗ), в сфере физической культуры и спорта Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта Липецкой области» от 27 марта 2009 года № 260-ОЗ) за последние 5 лет.
3.5. При аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию освобождаются от прохождения аттестационных процедур, кроме предоставления аналитического отчёта, при наличии подтверждающих документов:
- победители муниципальных профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Вожатый года», «Преподаватель года», «Педагог-психолог») за последние 5 лет;
- награжденные отраслевыми наградами за последние 5 лет;
- награжденные Почетной грамотой администрации Липецкой области и Липецкого областного совета депутатов, Почетной грамотой главы администрации Липецкой области, благодарностью главы администрации Липецкой области за последние 5 лет;
- педагогические работники, подготовившие победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за последние 5 лет;
- педагогические работники, подготовившие победителей и призеров областных этапов олимпиад профессионального мастерства обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования за последние 5 лет.
3.6. При аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию освобождаются от прохождения аттестационных процедур  при наличии подтверждающих документов (ксерокопии наградных документов, характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций)
- победители и лауреаты профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Вожатый года», «Преподаватель года», «Педагог-психолог»), проводимых на уровне Российской Федерации, а также субъекта РФ за последние 5 лет;
- победители конкурсов лучших учителей, воспитателей образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы (начального, основного, среднего общего образования), проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за последние 5 лет;
- обладатели поощрительных выплат в сфере образования и науки Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области» от 24 декабря 2008 года № 224-ОЗ), в сфере культуры и искусства Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных и социальных выплатах в сфере культуры и искусства Липецкой области» от 24 декабря 2008 года № 236-ОЗ), в сфере физической культуры и спорта Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта Липецкой области» от 27 марта 2009 года № 260-ОЗ) за последние 5 лет;
- победители муниципальных профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Вожатый года», «Преподаватель года», «Педагог-психолог») за последние 5 лет;
- награжденные отраслевыми наградами за последние 5 лет;
- награжденные Почетной грамотой администрации Липецкой области и Липецкого областного совета депутатов, Почетной грамотой главы администрации Липецкой области, благодарностью главы администрации Липецкой области за последние 5 лет;
- педагогические работники, подготовившие победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за последние 5 лет;
- педагогические работники, подготовившие победителей и призеров областных этапов олимпиад профессионального мастерства обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования за последние 5 лет.
3.7. При аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию освобождаются от прохождения аттестационных процедур, кроме предоставления аналитического отчёта, при наличии подтверждающих документов:
- лауреаты муниципальных профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Вожатый года», «Преподаватель года», «Педагог-психолог») за последние 5 лет;
- педагогические работники, подготовившие призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за последние 5 лет.

IV. Реализация решений аттестационной комиссии

4.1. Третий этап – принятие решений аттестационной комиссией и их реализация.
4.2. Аттестационная комиссия, рассмотрев материалы аттестационного пакета и итогового заключения привлеченных специалистов, на своем заседании принимает персональное решение по каждому аттестуемому:

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
  • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

4.3. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
4.4. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
4.5. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
4.6. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
4.7. На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников управление образования и науки Липецкой области издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте www.deptno.lipetsk.ru.
4.8. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
4.9. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

опрос
Качество летнего отдыха детей в Липецкой области в 2016 году

Проголосовать
наши ссылки Яндекс.Метрика