РЕКОМЕНДАЦИИ
для педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений
при аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационной категорий – процедура, включающая несколько последовательных этапов:
- Предварительный этап.
- Проведение экспертной оценки педагогической деятельности.
- Принятие решения о соответствии требованиям первой или вышей квалификационным категориям.
I. Предварительный этап
На данном этапе происходит:
- подготовка и подача заявления педагогического работника;
- подготовка материала для аналитического отчета.
Заявление педагогического работника представляется в печатном виде по установленной форме (Приложение 1). Заявление должно содержать обоснование решения о прохождении аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую). Важность предварительного этапа заключается в том, что успешность всей аттестации в значительной мере зависит от аргументированности заявки аттестовать на ту или иную квалификационную категорию.
К заявлению прилагаются:
• копия трудовой книжки;
• копия документа об образовании;
• копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
• копии документов, подтверждающих повышение квалификации в межаттестационный период;
• копии документов, дающих основания на особые формы аттестации (копии удостоверения к отраслевым и государственным наградам и др.).
* Все копии заверяются работодателем.
Заявление педагогическим работником должно быть подано заблаговременно, как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Дата и время подачи заявления определяются самим педагогическим работником с использованием электронной очереди.
Заявления принимаются по адресу:
г. Липецк, ул. Циолковского, 18, каб.128 согласно следующему графику: вторник, среда, четверг с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности, предоставленного по прилагаемой форме (приложения №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10). Экспертиза результатов педагогической деятельности позволяет оценить уровень сформированности базовых педагогических компетентностей в области:
- личностных качеств;
- постановки целей и задач педагогической деятельности;
- мотивации учебной деятельности;
- обеспечения информационной основы деятельности;
- разработки программ деятельности и принятия педагогических решений;
- организации учебной деятельности.
Аналитический отчет проходит процедуру согласования в профессиональном объединении образовательного учреждения (предметное методическое объединение, предметно-цикловая комиссия, кафедра и т.п.) и коллегиальном органе управления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, управляющий совет, педагогический совет и т.п.). Сведения о прохождении согласований размещаются на титульном листе.