Исследования на предмет оценки усвоения содержания общеобразовательных программ учащимися некоторых образовательных учреждений Липецкой области
Для оценки усвоения содержания общеобразовательных программ учащимися образовательных учреждений (ОУ), осуществляющих образовательные программы среднего общего образования, используются контрольно-измерительные материалы (КИМ), входящие в состав комплексной системы оценки усвоения содержания общеобразовательных программ "КАС ДОУ - Аттестация (Новая Версия)", которая успешно используется во многих субъектах РФ.
Данная система предназначена для оценки уровня усвоения знаний учащимися, окончившими обучение по программам начального, основного и среднего (полного) общего образования. Оценивание производится по результатам выполнения учащимися тестовых заданий контрольно-измерительных материалов путем сопоставления полученного результата с обязательным минимальным уровнем для каждого учащегося (нормой для учащегося). Такой уровень (норма для учащегося) заранее определен и представляет собой процентное отношение правильно выполненных заданий к общему числу заданий. Данная норма варьируется от 40 до 67 % в зависимости от типа образовательного учреждения (средняя общеобразовательная школа, гимназия, лицей, вечерняя сменная школа и т.д.). Считается, что образовательное учреждение успешно реализовывает общеобразовательные программы, если 50 и более процентов учащихся, принимавших участие в тестировании, показали результат не ниже нормы, определенной для данного образовательного учреждения.
В зависимости от полугодия, в выполнении тестовых заданий могут быть задействованы учащиеся 5-х, 10-х, 11-х классов (первое полугодие), или же учащиеся 4-х, 9-х, 11-х классов (второе полугодие).
В соответствии с планом-графиком государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений Липецкой области с начала 2012 года в ряде образовательных учреждений Липецкой области были проведены исследования на предмет определения успешности реализации общеобразовательных программ данными учреждениями. Результаты проведенных исследований приведены в таблице: